Родителям

Дополнительные образовательные услуги в учреждении дошкольного образования

 

 

Нормативные правовые документы в сфере дополнительного образования детей и молодежи

https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-i-molodezhi?format=html 

 

Программы объединения по интересам разрабатываются в ГУО «Детский сад № 2 г. Марьина Горка» на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи.

 

В 2023/2024 учебном году на базе ГУО "Детский сад № 2 г. Марьина Горка" организована реализация программ дополнительного образования детей и молодежи по следующим профилям:

художественный профиль

- объединение по интересам «Топ-Хлоп» для детей 5-6 лет на бюджетной основе;

Цель: развитие творческой личности, хореографических способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

Педагог дополнительного образования: Можар Марина Валерьевна

 Занятия проводятся в музыкальном зале. Методические принципы, которыми руководствуется педагог на своих занятиях, это создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощено. Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через игры, пляски, хороводы, претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 

 

физкультурно-спортивный профиль

- объединение по интересам: «Детский фитнес» для детей 5-6 лет на бюджетной основе;

Цель: обеспечение социального, физического, интеллектуального развития личности воспитанников посредством занятий детским фитнесом.

Педагог дополнительного образования: Волкович Ольга Викторовна

Занятия проводятся в спортивном зале.  Ольга Викторовна активно использует в работе разнообразные игровые комплексы детского фитнеса. Это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы гимнастики, степ-аэробики, фитбол-гимнастики. Занятия по детскому фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, моторику ребенка. Педагог активно использует в работе нестандартное оборудование: степ-платформы, фитболы и др. В занятия включены элементы ритмопластики, игрового стретчинга, дыхательной гимнастики.

 

свернуть

Что должен знать и уметь первоклассник?

Детский правовой сайт

Из садика в школу - советы и рекомендации родителям первоклашек от Минобразования

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям и им хотелось бы каждое утро идти в школу, рассказали в министерстве образования Беларуси, постоянными посетителями сайта которого полезно стать ответственным мамам и папам.

Возраст поступления ребенка в первый класс

В соответствии со ст. 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Документы, необходимые при поступлении

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Тестирование первоклассников

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Присутствие ребенка при подаче документов в школу

Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе "Введение в школьную жизнь". В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся первого класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

  • уроки проводятся только в первую смену;
  • для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
  • каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
  • учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
  • наполняемость класса – не более 20 человек;
  • в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
  • продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
  • продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
  • домашние задания учащимся не задаются.

 

Как оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: "не старался", "не думал", "неверно", лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами "давай послушаем других", "это твое мнение", "ты так думаешь" и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения "на скорость" с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

 

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой "Пралеска". Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные "уроки" сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно "домашний запас" кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие "Солнышко-Сонейка", учебник "Букварь", тетради на печатной основе – "Пропись 1", "Пропись 2", "Письмо", учебник "Математика" в двух частях, учебник "Человек и мир".

Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

ПЕРВОКЛАССНИКУ НЕОБХОДИМЫ:

  • школьный ранец, портфель или рюкзак
  • набор цветных ручек
  • фломастеры и карандаши
  • ластик
  • точилка
  • обложки для тетрадей и книг
  • пенал
  • линейка
  • краски (акварельные или гуашь)
  • альбом для рисования
  • набор кисточек.
свернуть

Памятка для родителей

Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию о состоянии его здоровья у врачей - невропатолога, офтальмолога, отоларинголога, спросите совета у психолога. Прислушайтесь к их рекомендациям.

     Уделите внимание рациональной организации распорядка дня ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Соблюдение распорядка дня - рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

     Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

     Верьте в возможности Вашего ребенка - это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относится к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом - похвалите его.

Разнообразьте практику общения с окружающими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

Исключите из своих бесед негативные, тревожные, сомнительные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.

     Посетите с ребенком ближайшую к дому школу или школу, в которую Вы собираетесь отдать ребенка. Например, в день открытых дверей. Погуляйте по территории, послушайте школьный звонок, рассмотрите стенды, обратите внимание на то, как одеты школьники. Таким образом, Вы сможете снизить тревожность у будущего первоклассника.

свернуть

Готов ли ребёнок стать первоклассником?

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

 

Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

 

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

 

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

 

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

 

Источники:

  1. Развитие мотивов учения у детей 6-7 летнего возраста\ под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1998

 

 

 

свернуть

МЧС Беларуси: помощь рядом

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

ppp_300x0.jpg

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом».  Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК  (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate).  "Первая помощь" разработана в рамках проекта «Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины».

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании. При  этом приложение не использует никаких  персональных данных пользователей. Политика конфиденциальности используемая в приложении размещена ЗДЕСЬ.  

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

 

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящикapp@mchs.gov.by  

свернуть

Сотрудничество с Пуховичской районной детской библиотекой

Память о замечательной книге навсегда

связана в нашей душе

с воспоминаниями о человеке,

который снял её для нас с книжной полки и,

многообещающе улыбаясь, сказал:

«Прочтите эту, не пожалеете!..»

С.Маршак

    Современный ребёнок, даже если он ещё дошкольник, не испытывает недостатка в получении информации. Ответ на любой вопрос можно получить в Интернете. Быстрыми шагами входят в нашу жизнь книги электронные. Однако нельзя забывать, что главным источником информации во все времена остаётся книга. Наши дети знают ответы на многие вопросы – откуда берётся молоко, как растёт хлеб, какая речка протекает там, где они живут, и как называется дерево – что растёт под их окном. Ребята-дошкольники знают, что Родина одарила их щедро, одарила, чтобы они выросли настоящими людьми, стали хозяевами Земли, на которой они живут, бережно относились ко всему живому, приумножали богатства страны. Все дороги для ребят открыты. Какую же выбрать?

   Есть такой дом на свете, в котором писатели сложили для них путеводитель по жизни. Дом этот, большой или скромный, но всегда удивительный, называется «Детская библиотека». Это мир ребят, где они впитывают в себя радость от встреч с тем, что потом станет их работой – жизнью…

   В далёком 2007 году началось сотрудничество ГУО «Ясли-сад № 2 г.Марьина Горка» с Пуховичской районной детской библиотекой. Тогда старшие дошкольники одной из групп яслей-сада (20 человек) начали посещать литературный клуб «Чароỹны куфэрак», организованный совместно с заведующей библиотекой Васильевой Еленой Павловной.  С  2010 года наши воспитанники стали активными участниками ещё одного клуба - мультиклуба «Весёлая карусель». В этом учебном году 50 дошкольников стали участниками клубов в детской библиотеке!

    Первое посещение библиотеки всегда организуется с целью знакомства. Далее согласно составленному плану один раз в месяц ребята вместе с воспитателями приходят в библиотеку, где сотрудники библиотеки проводят с ними интересные беседы, викторины, игры. Активными помощниками клубов всегда становятся воспитатели ясли-сада № 2, которые до посещения библиотеки знакомят детей с произведениями, сказками на определённую тематику. Педагоги ясли-сада считают, что приобщать детей к литературе,  знакомить их с книгой необходимо уже с дошкольного возраста.

   Сколько новых стихов, сказок, рассказов узнали за это время наши дошкольники! Благодаря посещению клубов ребята расширили свой словарный запас, узнали много нового, а некоторые даже научились читать!  Наше сотрудничество с Пуховичской детской библиотекой длиться на протяжении 10 лет. И оно, конечно же, не ограничивается одним только общением в литературных клубах. Заведующий детской библиотекой, Васильева Е.П., принимала участие в районном методическом объединении для педагогов учреждений дошкольного образования, которое проходило в ГУО «Ясли-сад № 2 г.Марьина Горка». А сотрудники и детишки из детского сада приняли участие в организованном библиотекой  районном празднике «Здравствуй, лето! Здравствуй, книга!». К празднику Великой Победы прошло много интересных совместных мероприятий: «Конкурс стихотворений о Победе», выставка игрушечной военной техники и др. А сколько ещё интересных и разнообразных совместных мероприятий у нас впереди!

    Много внимания в совместной деятельности детского сада и библиотеки педагоги уделяют нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Недавно организованное мероприятие «Падарожжа па старонках часопіса  «Вясёлка» помогло детям получить интересные знания про историческое прошлое Беларуси, познакомило дошкольников с писателями родной страны.

   Каждый из дошколят любит играть, рисовать, слушать сказки. И каждый мечтает, что когда он вырастет, станет взрослым человеком и приобретёт профессию… Кем же хотят стать наши дошколята? Врачом, продавцом, бизнесменом, учителем? А может библиотекарем?

   …На полках детской библиотеки много книг. Мы будем рады, если каждый из наших дошколят найдёт среди них ту, которая поведёт их по жизни…

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

         Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП)?

ПКПП – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребенок.

         Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП? ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

         Почему некоторым детям занятия в ПКПП не эффективны? Когда особенности в развитии детей имеют стойкий характер и вызваны органическими поражениями нервной системы, значительно влияют на усвоение программы дошкольного или общего среднего образования, занятия в ПКПП будут малоэффективны.

         Кто может направить на занятия в ПКПП? С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии КЦРОиР.

         С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП? Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

         Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР? Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачисленииобучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

         Как долго ребенок может посещать ПКПП? Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.

         Как осуществляется отчисление детей с занятий  в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию? Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

         Отчисление из ПКПП может  осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

         Зачисление детей в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи

         Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

         Главными задачами пункта являются:

    осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

    создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;

    формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

    повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

    консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

В ПКПП зачисляются дети с относительно легкими речевыми нарушениями.

Показания к зачислению в ПКПП:

    фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);

    фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

    нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

    нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжелые нарушения речи и являются показанием к приему в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I-III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

     Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

     Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

     Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

     Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. 

ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи»:

Глава 1 п. 5. Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Глава 2 п. 9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

·         заявления законного представителя обучающегося;

·         заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР).

         Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь т 16 августа 2011 года № 233 «Об утверждении положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»:

            Глава 4. Диагностическая деятельность.

п. 20. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения ПМП обследования законным представителям представляются следующие документы:

·         выписка из медицинских документов;

·         медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

·         педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

  Отказ от прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) является основанием для отказа в зачислении в ПКПП см. пункты 19,20 Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Пункт коррекционно-педагогической помощи комплектуется в соответствии с Медицинскими показаниями и противопоказаниями.

Показания к зачислению в ПКПП:

-фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия),

-фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия),

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи,

-нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР,  учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

 

свернуть

Права и обязанности родителей