Сотрудничество с "SOS - Детская деревня Марьина Горка"
Сотрудничество с "SOS-Детская Деревня Марьина Горка"
Учреждению образования не обойтись без социальных партнёров. С 2009 года началось сотрудничество государственного учреждения образования «Детский сад № 2 г. Марьина Горка» с частным социально-педагогическим учреждением образования «SOS-Детская Деревня Марьина Горка». Уже на протяжении 15 лет SOS-Детская Деревня является нашим другом и социальным партнёром. Сколько ярких, красочных совместных мероприятий прошло за эти годы!
Всё начиналось с создания новой формы дошкольного образования - группы кратковременного пребывания «Малышок». Тогда сотрудники Детской Деревни помогли с приобретением мебели, игрового материала для детей раннего дошкольного возраста, которые стали посещать наш детский сад. В свою очередь детский сад принял на занятия детей из семей-бенефециантов центра «Раннее предотвращение социального сиротства» из Детской Деревни.
В 2017 году был создан новый совместный проект по созданию музыкально-театральной студии «Радуга». Участниками театральной студии были как детишки и их родители из детского сада, так и дети Детской деревни. Благодаря нашему сотрудничеству в детском саду появились разнообразные виды театров, прекрасные костюмы для театральной деятельности. А самое главное – мультимедийная установка с экраном, которая помогает педагогам учреждения дошкольного образования повышать качество образовательного процесса.
Одно из направлений совместной работы – обучение педагогов. На разнообразных семинарах, организованных SOS- Детской Деревней педагоги повышают уровень своей компетентности.
В рамках сотрудничества на базе детского сада до сих пор работает семейный клуб «Играем в театр», где законные представители воспитанников участвуют в театральных постановках. Одно из самых ярких мероприятий семейного клуба – новогоднее представление, созданное родителями воспитанников. Студия «Радуга» принимает участие в разнообразных мероприятиях. Участники студии на Шествии Дедов Морозов и Снегурочек ежегодно получают дипломы за участие, а в 2018 году - диплом победителя в номинации «Лучшая новогодняя команда Пуховичского района – 2018».
В 2019 году был реализован проект по созданию единого здоровьесберегающего пространства и формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников и их родителей "За здоровьем в детский сад".
В 2020 году реализован проект по созданию мини-лаборатории "Юные исследователи". В мини-лаборатории собраны разнообразнейшие материалы для детского экспериментирования. Здесь есть даже детский микроскоп! Теперь маленькие исследователи детского сада № 2 могут изучать мир клеток и микроорганизмов.
В 2020/2021 учебном году реализован совместный проект по созданию площадки для обучения детей старшего дошкольного возраста алгоритмике. Для создания площадки по обучению алгоритмике приобретена мебель, игровые материалы, методическая литература.
В 2021/2022 учебном году был реализован совместный проект «Простейший туризм для дошкольников». Туризм – одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для людей любого возраста, вместе с тем, он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.
В ходе реализации проекта наши воспитанники много узнали о родном крае, ведь туризм неразрывно связан с краеведением. Одним из эффективных приёмов и методов в работе над проектом является образовательный «геокешинг». «Геокешинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. С детьми дошкольниками мы использовали элементы игры «геокешинг», наши воспитанники не пользовались навигатором, а искали место клада по карте, рисунку, плану, схеме. Наиболее интересными для наших дошкольников были экскурсии, походы, проблемные ситуации, игры с элементами «геокешинга», которые позволили повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей, морально-волевых качеств. Важное место отводится на экскурсиях вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. Экскурсии и прогулки с воспитанниками предусматривают реализацию оздоровительных, познавательных, воспитательных задач. Туристская прогулка в парк, на луг, к реке, пруду — это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Они оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.
Бесспорна ценность дошкольного туризма в оздоровлении и физическом развитии ребёнка. Коллективные пешие прогулки-походы способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Особенно запоминающимся для детей были «Поход в сквер на лыжах», экскурсия в ГУДО «Свитанок» Пуховичского района», где педагоги рассказали детям о разных интересных и полезных направлениях: изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, креативном рукоделие, пении, танцах, театре, музыке, провели мастер-класс и флеш-моб, которые в будущем могут выбрать воспитанники для самореализации.
Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность.
Обязательной составной частью туристской прогулки является работа по ознакомлению детей с историей родного края. У воспитанников развивается любознательность, расширяется кругозор, формируются первичные представления о традициях и культуре народа, закладываются основы национального самосознания. Созданная предметно-развивающая среда для детского туризма способствует поддержанию интереса у детей так, например, приобретенный стенд «Пуховщина – моя малая родина», на котором размещаются фотографии воспитанников привлекающие не только детей, но их родителей. Ребята узнают на нём не только своих друзей, но и детей из других групп.
Таким образом, благодаря туризму дети не только укрепляют здоровье, но и получают новые впечатления, обогащают представления о природе родного края, овладевают новыми видами движений, туристскими навыками, учатся проявлять дружеские взаимоотношения.
В 2022/2023 учебном году реализовался совместный проект "Волшебный мир конструирования", который содействовал развитию познавательных способностей у дошкольников путем организации занятий по конструированию и техническому творчеству. В процессе обучения у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Очень важным моментом является формирование навыков коллективной деятельности, развитию пространственного, математического мышления, способности к экспериментированию и изобретательству.
В 2023/2024 учебном году реализуется совместный проект "Безопасность - это важно!" с целью формирования у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения посредством использования программно-игрового комплекса "Безопасный мир дошкольника" в условиях учреждения дошкольного образования. Использование интерактивных технологий и актуальных средств визуализации при организации игровой деятельности в составе программно-игрового комплекса "Безопасный мир дошкольника" дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что способствует более эффективному формирования навыков безопасного поведения воспитанников, развитию их самостоятельности и инициативности.
В 2024/2025 учебном году будет реализован проект «Эко-школа дошколят», цель которого - формирование у дошкольников осознанного бережного отношения к природным ресурсам.
Занятия в Эко-школе дошколят позволят детям узнать, что жизнь человека неразрывно связана с отходами его деятельности. Это прежде всего бытовые отходы: некачественные продукты и остатки пищи, упаковочный материал, стеклотара, металл, стекло, пластик и прочее. Важно показать дошкольникам, что человек - часть природы, и не может существовать без нее, поскольку здоровье человека непосредственно связано состоянием окружающей среды. Дети поймут прямую зависимость состояния здоровья человека от экологических условий его проживания и от того как человек себя ведет в этих условиях, и что для сохранения своего здоровья человек должен делать всё, чтобы окружающая среда по возможности была освобождена от различного рода загрязнений.
Соревнования "Волшебный мир конструирования" организованы в рамках совместного образовательного проекта в SOS-Детской Деревне
21.02.2023Дети во время состязаний показали быстроту, ловкость, товарищеские доброжелательные отношения к членам команды и соперникам.