Веселая прогулка вместе

Веселая прогулка по городу

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить прогулку со своим ребёнком. Сегодня мы пойдем в краеведческий музей, далее отдохнём в сквере, по дороге назад зайдём в магазин “Сладкоежка”.

Ваш путь начинается от детского сада № 2 по улице Советской.  Пройдя по улице около 300 метров, Вас ждёт опасное место – переход по пешеходному переходу проезжей части. Поговорите со своим ребёнком о правилах дорожного движения, уточните его знания. Проходим на площадь перед Дворцом культуры, где Вас ждёт остановка “Голубая ель”. Здесь можно загадать загадку и побеседовать о ели и ее интересном названии.

Информация для беседы взрослого и ребёнка

Загадка:

Зимой и летом зелена,                                         

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

 

Почему ель называют голубой? Ответ прост - за цвет. Голубой цвет хвои - этот природный восковой налет, образующийся в процессе фотосинтеза, т.е. при наличии света. Если вы возьмете иголку голубой ели и проведете по ней пальцем, вы легко в этом убедитесь - она станет зеленой.

В своей природной среде обитания голубая ель может жить до 600-800 лет. Высота взрослого дерева может достигать 50 метров.

На площади расположены здание райисполкома (справа) и здание суда (слева). Обратите внимание ребёнка, что это главные административные здания нашего города.

Пройдя  около 100 метров от остановки “Голубая ель”, путь следования идёт к

вашей следующей остановке – “Краеведческий музей”, расположенный во Дворце Культуры.

В музее Вам с ребёнком будет предложена экскурсия по экспозициям

 музея.

После музея проходим в сквер, расположенный за зданием Дворца Культуры.

 

В сквере растут боярышник, липы, акации, каштаны.

Информация для беседы взрослого и ребёнка

В городах, кроме мелколистной, сажают парковую крупнолистную липу. Эти деревья украшают сквер. Они не только радуют глаз сочной тёмно-зелёной листвой, но и наполняют наш сквер благоуханием цветов.

Сквер широкий, с расположенными скамейками для отдыха.

Игры и упражнения для отдыха:

«Раз, два, три, дерево покажи». Правила: Взрослый произносит название дерева, ребёнок находит дерево, название которого произнесли.

«Закрой глаза и послушай». Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и прислушаться. Ребёнок рассказывает, какие звуки природы он услышал.

После отдыха в сквере возвращаетесь на улицу Советскую по тому же пути и заходите в магазин «Сладкоежка», где можно выпить чашку чая и угоститься пирожными.

Весёлой прогулки!

 

свернуть

Весёлая прогулка вместе

Пуховичская районная детская библиотека

Адрес: г. Марьина Горка, ул. Ленинская, 36

График работы:

вторник, среда, четверг, пятница — 10.00-13.00, 14.00-19.00

суббота, воскресенье — 09.00-13.00, 14.00-18.00

Санитарный день: первая пятница месяца

Выходные дни: понедельник

Телефон: 8 (01713) 45-3-56

 

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой! Книга – это предмет, сопровождающий человечество с давних времён. Поэтому то, что люди придумали хранилища для книг, неслучайно. Наши далёкие предки стремились сохранить накопленную за столетия мудрость и передать её нам – потомкам. 

 

 

 

Вся история развития человеческого разума связана с книгой, с библиотекой. Значение библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и «книгохранилищами» огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники человеческой культуры.

Книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Вся история развития человеческого разума связана с книгой, с библиотекой. Значение библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и «книгохранилищами» огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники человеческой культуры.

В работе с юными читателями главной задачей, было, есть и будет формирование Читателя, воспитание у него любви к книге, создание условий для возникновения и развития интереса к чтению, как уникальному виду деятельности и состоянию души. Библиотеки помогают детям осознать огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Книги открывают новые миры и библиотекари играют роль стимулятора интереса к чтению. Библиотеки располагают богатыми книжными фондами замечательной детской литературы. Основное внимание уделяется массовой работе, что позволяет содержательно организовать досуг детей, содействует формированию культуры межличностного общения. Юные читатели составляют 39 % от общего количества пользователей библиотек.

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! 

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:
  • По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход,  клумбы, цветники и др.)
  • Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.
  1. Расскажите ребенку о данном объекте:
  • Дата создания централизованной библиотечной системы Пуховичского района – 28 декабря 1977 года.
  1. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ

О КНИГЕ

  • Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.
  • Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Книга не пряник, а к себе манит.
  • Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
  • Велико ли перо, а большие книги пишет.
  • Книги читай, а дела не забывай.
  1. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
  2. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
  3. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
  • Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Как необходимо себя вести в библиотеке?
  • Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.
  1. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
  2. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»
  3. Так же можно предложить сделать закладку для книги.

 

  1. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа. 
  2. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
  3. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
  4. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Весёлой прогулки!

свернуть