Страничка музыкального руководителя

                                   Танцевальный кружок «Топ-Хлоп»

Руководитель: Можар Марина Валерьевна

Танец- это эмоциональное выражение с помощью движений тела под музыку.  Это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. И взрослый, и ребёнок – каждый любит танцевать. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.

                                      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Прививать интерес дошкольников к танцевальному искусству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детейактивность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в обществе.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на один год обучения. С октября по июнь включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Форма обучения – групповые занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желаниемОбязательны консультации и разрешение родителей.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового, повторение, закрепление пройденного материала) и танцевальную(20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, релаксация, поклон. (5 минут)

Занятия в кружке направлены на общее развитие  дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям в  дальнейшем. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной
деятельности. Консультация для родителей.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного
образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами
дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача
приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это
составная часть социально-экономических и духовных направлений
современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном
смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом
опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это
деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию
нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это
не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и
совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и
детской психологии. Театральная деятельность – это самый распространенный
вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его
природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется
воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,
стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая
огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью
помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему
развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового,
усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению
общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия
театральной деятельностью требуют от ребенка решительности,
систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию
волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы,
интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия
театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями
способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,
раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя
и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему
продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой
аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и
персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать
пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли
позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир
фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся
более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои
мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий
мир.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая
ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском
саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное
произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную
направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде.
Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо
воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.
В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку
выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с
ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с
ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к
нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют
нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок
начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в
него, живет его жизнью. Поскольку положительные качества поощряются, а
отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать
добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков
создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему
контролю за своим поведением.
В театрализованной игре дети имитируют характер и движения персонажей, при
этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма.
А движения повышают активность речевого — двигательного анализатора,
«балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает
активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ,
овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать
ответственность за успех игры.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях,
зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом,
театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -
длительная работа, которая требует участия родителей.
Совместные праздники с детьми, театрализованные постановки с
родителями, где родители главные вдохновители и помощники- все это 
вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости и радости,
ведь как это здорово когда твои родители с тобой рядом и живут твоей
жизнью, играют в твои игры.
Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку
свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные
постановки с участием детей и родителей сближают семью.
свернуть