Веселая прогулка вместе
Веселая прогулка по городу
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить прогулку со своим ребёнком. Сегодня мы пойдем в краеведческий музей, далее отдохнём в сквере, по дороге назад зайдём в магазин “Сладкоежка”.
Ваш путь начинается от детского сада № 2 по улице Советской. Пройдя по улице около 300 метров, Вас ждёт опасное место – переход по пешеходному переходу проезжей части. Поговорите со своим ребёнком о правилах дорожного движения, уточните его знания. Проходим на площадь перед Дворцом культуры, где Вас ждёт остановка “Голубая ель”. Здесь можно загадать загадку и побеседовать о ели и ее интересном названии.
Информация для беседы взрослого и ребёнка
Загадка:
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она,
А на ней иголки,
И коротки и колки?»
Почему ель называют голубой? Ответ прост - за цвет. Голубой цвет хвои - этот природный восковой налет, образующийся в процессе фотосинтеза, т.е. при наличии света. Если вы возьмете иголку голубой ели и проведете по ней пальцем, вы легко в этом убедитесь - она станет зеленой.
В своей природной среде обитания голубая ель может жить до 600-800 лет. Высота взрослого дерева может достигать 50 метров.
На площади расположены здание райисполкома (справа) и здание суда (слева). Обратите внимание ребёнка, что это главные административные здания нашего города.
Пройдя около 100 метров от остановки “Голубая ель”, путь следования идёт к
вашей следующей остановке – “Краеведческий музей”, расположенный во Дворце Культуры.
В музее Вам с ребёнком будет предложена экскурсия по экспозициям
музея.
После музея проходим в сквер, расположенный за зданием Дворца Культуры.
В сквере растут боярышник, липы, акации, каштаны.
Информация для беседы взрослого и ребёнка
В городах, кроме мелколистной, сажают парковую крупнолистную липу. Эти деревья украшают сквер. Они не только радуют глаз сочной тёмно-зелёной листвой, но и наполняют наш сквер благоуханием цветов.
Сквер широкий, с расположенными скамейками для отдыха.
Игры и упражнения для отдыха:
«Раз, два, три, дерево покажи». Правила: Взрослый произносит название дерева, ребёнок находит дерево, название которого произнесли.
«Закрой глаза и послушай». Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и прислушаться. Ребёнок рассказывает, какие звуки природы он услышал.
После отдыха в сквере возвращаетесь на улицу Советскую по тому же пути и заходите в магазин «Сладкоежка», где можно выпить чашку чая и угоститься пирожными.
Весёлой прогулки!
Весёлая прогулка вместе
Пуховичская районная детская библиотека
Адрес: г. Марьина Горка, ул. Ленинская, 36
График работы:
вторник, среда, четверг, пятница — 10.00-13.00, 14.00-19.00
суббота, воскресенье — 09.00-13.00, 14.00-18.00
Санитарный день: первая пятница месяца
Выходные дни: понедельник
Телефон: 8 (01713) 45-3-56
Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой! Книга – это предмет, сопровождающий человечество с давних времён. Поэтому то, что люди придумали хранилища для книг, неслучайно. Наши далёкие предки стремились сохранить накопленную за столетия мудрость и передать её нам – потомкам.
Вся история развития человеческого разума связана с книгой, с библиотекой. Значение библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и «книгохранилищами» огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники человеческой культуры.
Книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Вся история развития человеческого разума связана с книгой, с библиотекой. Значение библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и «книгохранилищами» огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники человеческой культуры.
В работе с юными читателями главной задачей, было, есть и будет формирование Читателя, воспитание у него любви к книге, создание условий для возникновения и развития интереса к чтению, как уникальному виду деятельности и состоянию души. Библиотеки помогают детям осознать огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Книги открывают новые миры и библиотекари играют роль стимулятора интереса к чтению. Библиотеки располагают богатыми книжными фондами замечательной детской литературы. Основное внимание уделяется массовой работе, что позволяет содержательно организовать досуг детей, содействует формированию культуры межличностного общения. Юные читатели составляют 39 % от общего количества пользователей библиотек.
Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
Содержание маршрута:
- Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:
- По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход, клумбы, цветники и др.)
- Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.
- Расскажите ребенку о данном объекте:
- Дата создания централизованной библиотечной системы Пуховичского района – 28 декабря 1977 года.
- Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге
ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ
О КНИГЕ
- Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
- Книга не пряник, а к себе манит.
- Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
- Велико ли перо, а большие книги пишет.
- Книги читай, а дела не забывай.
- Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
- Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
- По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
- Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
- Как необходимо себя вести в библиотеке?
- Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.
- Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
- Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»
- Так же можно предложить сделать закладку для книги.
- Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа.
- В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
- Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
- Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.
Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Весёлой прогулки!